Производство и поставка современного оборудования для упаковки, розлива напитков, парогенераторного оборудования
Пиво в стекле не станет популярнее после ограничения объема ПЭТ

Итогом пятилетней борьбы законодателей и отрасли за то, каким объемом должна ограничиваться ПЭТ-упаковка стал лимит в 1,5 литра с 2017 года.

– Полуторалитровые бутылки остаются и останутся, скорее всего, навсегда. Как здравый смысл и подсказывал. Поэтому никакого влияния на пивной рынок запрет больших объемов не окажет. Такая мера не может повлиять на потребление и производство. Производители не сократят объемы – они разольют пиво в меньшие емкости. Государство по акцизам получит то же самое. Кто-то, может быть, считает, что у нас потребитель такой недалекий, что не догадается вместо трехлитровой баклажки взять две по полтора литра? При том, что все это примерно одинаково стоит, – заявил гендиректор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз.

– Закон по ограничению объема фактически ничтожный. Как разливалось 60% пива в ПЭТ-тару, так и будет разливаться. Может быть, процентов на 5% поменьше. Производителям вполне хватит объемов в 1,5 литра. Самые значительные подвижки были бы при лимите в 0,5. И у банок, и у бутылок, и у ПЭТ-тары были бы равные условия. По цене в том числе, – рассуждает директор департамента стеклянной тары Стеклосоюза России Павел Горшков.

— Мы не побежим к стекольщикам, мы просто будем больше производить разливного пива. Потребителю неудобно приобретать стекло. Большую, чем сейчас, популярность пиво, разлитое в стеклотару, не приобретет, — соглашается гендиректор «Тагильского пива» Андрей Андреев.

Некоторые участники рынка полагают, что поправки приняты для того, чтобы успокоить общественников, которых смущали пятилитровые ПЭТ-упаковки.